Определение Емкости Аккумулятора

Тестирование и использование аккумулятора для смартфона HTC Desire
Сегодня я буду потрошить фотокамеру Sony RX1, игрушку нашумевшую и не однозначную. За последние несколько месяцев камера прошла со мной несколько экспедиций (на восхождении на Казбек чуть не улетела в трещину) и теперь выглядит, как ветеран боев я могу выдать свой детальный вердикт… Итак, что мы имеем? Полнокадровая компакт-камера с несменной оптикой Carl Zeiss Sonar T* 35 / 2.0 и лепестковым затвором. Сенсор 24.3 Мп (CMOS, 36х24 мм), диапазон значений ISO 50-25, 600. Съемка в RAW / JPG (или оба). Затвор в диапазоне 30с - 1/4000. Значения диафрагмы f/2.0 - f/22.0. А еще 3 экран, макро-режим, видео (MPEG4 / AVCHD), встроенная вспышка и прочий корм для рыбок набор уже привычных стандартностей.
Комплект поставки
Черная (до минимализма) коробочка, внутри такой же аскетизм: камера, батарея к ней, USB-шнурок, Memory Stick Pro-HG Duo флешка на 8 Гб, пара тонких проспектов с картинками доступных аксессуаров и руководство пользователя. На всякий случай разбираю коробку на составляющие в поисках зарядника для батарей. Нету. В интернете подтверждают: таки нету! Господа, ну это же свинство - не вкладывать зарядник в стандартную поставку! Его, дескать, можно купить отдельно по каталогу, а заряжаться по USB-шнурку от компьютера. Нда. Судя по ценнику самой камеры, в комплектацию можно было включить половину этого самого каталога, еще и с доставкой.
Первые впечатления
Садху и две палочки
ISO 800, f/2.8, 1/500; кадр в 1300 px живет здесь.
Цельный металлический корпус, хорошая балансировка. Камера удобно лежит в руке. В правой задней части корпуса резиновая вставка, чтобы камера на пол не выскользнула. Немного не хватает упора под большой палец (в списке опциональных аксессуаров есть Некая Мифическая Накладка, позволяющая улучшить хват одной рукой, но вживую она мне так и не попалась). Объектив несменный, но с широким (читай - удобным) диафрагменным кольцом. Каждое значение диафрагмы сопровождается щелчком и хорошо фиксируется. На объективе присутствует отдельный (фронтальный) переключатель из обычного режима съемки (30 см - бесконечность) в макро-режим (20-35 см).
У камеры большой и качественный экран. Навигация удобная, выполняется круговым кольцом-джойстиком. В верхней части камеры расположен разъем (ISO 518), куда можно подключить электронный видоискатель (отдельно заказывается по каталогу) или внешнюю вспышку. Внутренняя вспышка выскакивает по нажатию специальной кнопки, вызывая аллюзии с роботом из Короткого замыкания. Колесо переключения режимов съемки не выступает за корпус, а значит не будет произвольно менять эти режимы при трении об одежду.
Отдельный респект за механическое колесо экспокоррекции - пожалуй, это самая большая радость от внешнего вида. Нет ничего хуже, чем выискивать в меню пункт поправки экспозиции - брр! Но где же отдельная кнопка быстрого управления ISO? Нету?! Только с третьего раза я ее нашел. Расположена в той же верхней части камеры и почему-то обозначена как С. Я так и не понял, какова связь ISO и C и по началу решил, что в этом есть что-то глубоко японское. Руководство пользователя (RTFM) прояснило ситуацию: кнопка С (customizable) настраивается на любую из 27 функций (по умолчанию ISO). Как бы то ни было, комбинация C и джойстика меняет ISO достаточно оперативно.
Съемка
Я не сторонник синтетических тестов, но для любителей снимать кирпичные стены в разных видах, вношу и свой посильный вклад в кирпичное дело.
Кирпичная стена. Непал, Бхактапур, XXI век
ISO 800, f/4.0, 1/200; кадр в 1300 px живет здесь.
И все же, что камера умеет? На самом деле, очень многое из того, что и старшие зеркальные собратья.
Экспо-замер. Матричный, центровзвешенный и точечный. Маленькая особенность: камера склонна недоэкспонировать кадры примерно на 2/3 стопа, а потому внимательно следите за гистограммой во время съемки.
Экспо-коррекция. За коррекцию отвечает механическое колесо, о чем приятно лишний раз упомянуть. Сдвиг коррекции +/- 3 стопа, минимальный шаг 1/3.
Автоматическое определение баланса белого. Я всегда снимаю в автоматическом балансе белого. Во-первых, автоматика ошибается редко, а во-вторых, баланс белого всегда можно подправить уже потом, сидя в кабинетной тиши за чашечкой кофе. В полевых условиях камера повела себя вполне достойно - отличий от топовых зеркалок не обнаружено.
Автофокусировка. Автофокус (25 точек) работает по принципу определения контрастных сцен. Фокусировка быстрая и точная - довели таки до ума электронику. Кроме того, для темных сцен добавлена фокусная LED-подсветка. Помимо автоматического, можно использовать точечный или следящий фокус, систему распознания лиц.
Брекетинг. Трехкадровый по эксповилке, шагом в 1/3 или в 2/3. При динамическом диапазоне современных сенсоров шаг в 1/3 не имеет практического смысла. Хочется иметь возможность повысить его с 2/3 до одного стопа.
Экран. LCD 3 экран, качественный, хотя и достаточно стандартный для современных камер. Встроенного оптического видоискателя нет, потому картинка идет на экран в режиме Live-view.
Гистограмма. Камера строит ее в реальном времени, показывая в правом нижнем углу экрана. В режиме просмотра отснятого материала, перепаленные области подчеркиваются мигающим черным. Единственный минус - невозможность включить режим показа перепаленных участков на большой картинке.
Виртуальный горизонт. Не знаю, зачем его сюда вставили (на экран уже выводится сетка по третям), но выглядит по-военному.
Оптика: Carl Zeiss
В камере используется несменный (!) объектив Carl Zeiss Sonar T* 35 мм, светосилой f/2.0. За высокое качество этого стекла производителю можно даже простить свинство с несменной оптикой. Резкий, пластичный, с малым виньетированием объектив. Хроматические аберрации я вообще не заметил.
Пример на диафрагме f/2.8
Товарищ садху - человек и пароход
ISO 800, f/2.8, 1/800; кадр в 1300 px живет здесь.
Пара примеров на диафрагме f/10-11.0
Монах в медитации
ISO 1600, f/10.0, 1/800; кадр в 1300 px живет здесь.
Вид на Госайкунд
ISO 100, f/11.0, 1/640; кадр в 1300 px живет здесь.
Оптика: резкость в кадре
Чтобы не быть голословным, выставляю несколько кадров наших непальских садху, снятых RX1 в RAW. Кадры полные, без обрезки. Под каждым вырезанный участок в 100%. Обработка базовая, резкость Smart Sharp (radius 0.3, amount 30%). Две недели назад Sony выпустила версию RX1 с убранным АА-фильтром, призванную быть еще резче, хотя и с риском возникновения муара. На мой взгляд, это уже перебор. Базовой резкости камеры вполне хватает.
1. Садху и зеркальце
ISO 400, f/2.8, 1/160; кадр в 1300 px живет здесь.
Садху и зеркальце - 100% участок
2. Садху и трубка
ISO 800, f/2.8, 1/500; кадр в 1300 px живет здесь.
Садху и трубка - 100% участок
3. Садху и вторая трубка
ISO 800, f/2.8, 1/500; кадр в 1300 px живет здесь.
Садху и вторая трубка - 100% участок
Жизнь батарей
Камера живет на крохотных Li-ion аккумуляторах NP-BX1 емкостью 1240 mAh (3.6V, 4.5 Wh). Паспорт обещает 270 кадров на одном заряде, но это в некоем идеальном мире компании Sony. На самом деле ориентируйтесь на 180-200 кадров, да и то в благоприятных температурных условиях. Понятно, что у каждого свои предпочтения по съемке, но просто для статистики: выдвигаясь этой весной в Гималаи, где в течение десяти дней никакой зарядки не предвиделось, я купил одну запасную оригинальную батарею и шесть левых, китайских. Китайские работали практически столько же по времени. Шести батарей мне хватило на девять дней непрерывной съемки. Ночью, само собой, все аккумуляторы ночевали в моем спальнике. На восхождение на Казбек со мной отправилось три полные батареи, финальный бросок на вершину отработала одна батарея (15 часов, 200 кадров).
Сенсор: ДД, детали в тенях
Полнокадровый, малошумный CMOS сенсор с хорошой цветопередачей и большим динамическим диапазоном (DXO-тесты уверяют, что ДД составляет 13 стопов - похоже на правду). Насколько мне известно, это чуть обрезанная версия сенсора из Sony A99. Некоторые источники уверяют, что в RX1 стоит 14-битный сенсор. После многих десятков обработанных кадров, рискну предположить, что нет там четырнадцати бит. Сенсор в целом неплохой, по субъективной пятибальной шкале - твердая четверка. Детали из теней тянутся хорошо, а вот с полутонами и ореольностью вокруг контрастных участков у него слабовато. Кому интересно, могу выложить RAW для анализа. Впрочем, я избалован D4 и D800.
Совсем мрачный, недоэкспонированный лес
ISO 100, f/8.0, 1/500; кадр в 1300 px живет здесь.
На полтора стопа более веселый лес (из того же RAW)
ISO 100, f/8.0, 1/500; кадр в 1300 px живет здесь.
Полный диапазон значений ISO
Выставляю серию рассветных кадров с Лангтанга (штатив, правильное экспонирование, без обработки) для анализа ISO (50-25, 600). В каждом кадре 100% кроп-участок.
1. ISO 50
2. ISO 100
3. ISO 200
4. ISO 400
5. ISO 800
6. ISO 1600
7. ISO 3200
8. ISO 6400
9. ISO 12800
10. ISO 25600
Отдельно по высоким (6400+) значениям ISO
Наконец-то мы дожили до тех времен, когда диапазон значений 3200-6400 стал рабочим. Подниматься выше без необходимости я бы не стал, но под ЖЖ / Facebook потянет даже 12, 800 с малым шумодавом.
Непальские музыканты над книгой
ISO 6400, f/2.0, 1/50
Музыканты над книгой (участок 100%)
Бабуля со свечой офигевает от ISO 12, 800
ISO 12800, f/2.0, 1/60
Макро-съемка
Я не являюсь апологетом макро-съемки, но кому-то эта функция может пригодиться.
Цветочег
ISO 400, f/4.0, 1/320
Скорость затвора и съемки
Затвор в RX1 ограничен скоростью 1/4000. Пулю этой камерой вам не поймать, но затвор быстрее 1/2000 вообще редко когда требуется. По крайней мере, летящие брызги или движение крыльев RX1 заморозит без труда.
Мальчег унд голуби
ISO 1600, f/8.0, 1/1600; кадр в 1300 px живет здесь.
Покадровая скорость съемки определяет, будет ли камера использоваться в реальных полевых условиях или превратится в пыльную мыльничку для редких выездов с семьей на природу… Паспортно RX1 предлагает скорость три кадра в секунду (3 fps). Субъективно, это тот скоростной минимум, который должен выполняться. Ниже серия из четырех последовательных кадров рыбной ловли в Непале. Съемка в RAW. Приемлемо. Нужен глиняный пулемет - берите Nikon D4.
Рыбаки в прицеле
ISO 200, f/9.0, 1/800
Панорамная съемка
Ну и маленькая ложка дегтя. Последние несколько лет у производителей стало модным выдавать аудитории различные варианты панорамной съемки. RX1 не исключение. Сразу скажу для оптимистов: все панорамы (не только в этой камере) сшиваются на лету в JPG. Я не встречал ни одного производителя, который мог бы похвастаться выдачей панорамы в RAW (мечты, мечты!). Бог с ним, с RAW. Пусть будет JPG. Но у меня три вопроса:
- почему ВСЕ параметры сшивки выставляются автоматически?
- почему для того, чтобы сделать вертикальную панораму, нужно выискивать эту опцию в глубинах меню?
- почему автоматика с маниакальным упорством пытается подогнать реальность под скорость затвора 1/500?
1. Рассвет на Лангтанге. Сумрачно, штативно. Медленно веду камеру по горизонтали, но автоматика все равно не справляется, выдавая вертикальные полосы.
ISO 3200, f/4.0, 1/500; кадр в 1300 px живет здесь.
2. День на Лангтанге. Может быть дело в освещенности сцены? И снова та же картина.
ISO 100, f/8.0, 1/500; кадр в 1300 px живет здесь.
3. Восхождение на Казбек. Вертикальная сшивка (нашлась-таки опция в меню) не спасает от deja vu c вертикальными полосами и фиксированной скоростью 1/500.
ISO 1600, f/4.0, 1/500
Выводы
В обзоре я специально не коснулся вопроса стоимости RX1 (2600$ в Америке и в полтора раза дороже в России). Зачастую, ценник не играет большой роли, но только если продукт по-настоящему революционен, лишен фатальных недостатков и предполагает развитие. С выпуском RX1, Sony породила настоящую бурю в форумах и на фотосайтах; основной упрек - несменная оптика, а главный посыл аудитории - досада. На сегодня конкурентов (в связке форм-фактор + полный кадр + высокие рабочие ISO) у RX1 нет; был реальный шанс взорвать рынок, а так - наличие несменного объектива превратило новинку в сугубо нишевый продукт. Да, стильный. Да, качественный и по картинке, и по сборке. Да, с прекрасной оптикой. Но - ориентированный только на 35 мм пленочную классику. Из оправданий можно сказать лишь то, что на сенсоре у вас никогда не появится грязь :) Скорее всего RX1 - это рабочий прототип. Думаю, Sony нарабатывает технологический опыт, а мы стоим на пороге рождения нового байонета под некий будущий RX10.
Дополнение: По просьбе Экслера, скажу несколько слов по управлению: за удобство выставляю субъективные 8.5 из 10 (полбалла снял из вредности за слишком утонченный хват под правую руку). Главный плюс - они совместили в одном (правом верхнем) углу колесо экспокоррекции и кнопку переключения ISO, а я только ими на лету и пользуюсь (обычно снимаю в приоритете диафрагмы). Очень быстро и никакого ада с поиском в меню. Про кольцо диафрагмы на Zeiss-объективе я уже говорил. Еще по центральной кнопке джойстика мгновенно активируется следящий фокус (точечный, цепкий), по ней же и выключается. Удобно.
Достоинства
- полный кадр в компактном, качественном корпусе
- хорошая, резкая и светосильная оптика
- отличное качество и высокая скорость съемки
- удобные механические органы управления
- широкий динамический диапазон RAW
Недостатки
- несменная оптика
- малая жизнь батарей
- малый шаг AE-брекетинга
- бедная комплектация поставки
- очень слабая реализация панорамной съемки
- негуманный ценник
Программа мастер-классов | Официальный сайт | Фейсбук | Твиттер | 500 px | Инстаграм | Клуб путешественной фотографии Фотопланета

Возможно, вам понравится:

Танк охладитель купить, куплю танк ...
Танк охладитель купить, куплю танк ...
ЗЕРНОСУШИЛКА НА ПРОПАН-БУТАНЕ ...
ЗЕРНОСУШИЛКА НА ПРОПАН-БУТАНЕ ...

Рациональный подход при выборе аккумулятора для автомобиля  — svit24
Перед покупкой аккумуляторной батареи нужно определить, в каких условиях ей нужно будет работать. Основная характеристика АКБ - электрическая емкость, которая измеряется в АЧ (Ампер часах). Следовательно, чем ..

Похожие страницы: