Пластиковые Емкости Новосибирск

2012_03_06_baltikaНачало пути
Строительство нового завода в Ленинграде началось еще при Брежневе, в 1978 году. Шло оно с переменным успехом и было закончено только в сентябре 1990 года. Сразу же после этого было образовано государственное предприятие под названием «Пивоваренный завод «Балтика». Логотипом тогда были выбраны три волнистые синие линии и большая синяя надпись «БАЛТИКА»: отсылка к волнам и морю. Забегая вперед, скажем, что «Балтика» – одна из немногих российских компаний, которая ни разу за свою более чем двадцатилетнюю историю не меняла основной логотип и торговую марку.
Первая партия пива – всего лишь 27 тысяч литров – была выпущена на рынок в ноябре того же 1990 года.7e664df635043287c3bb59318d219546 Бренда «Балтика» тогда не существовало, и пиво продавалось под другими, широко известными в народе марками: «Рижское», «Праздничное», «Адмиралтейское» и «Жигулевское».
Начало пути
Строительство нового завода в Ленинграде началось еще при Брежневе, в 1978 году. Шло оно с переменным успехом и было закончено только в сентябре 1990 года. Сразу же после этого было образовано государственное предприятие под названием «Пивоваренный завод «Балтика». Логотипом тогда были выбраны три волнистые синие линии и большая синяя надпись «БАЛТИКА»: отсылка к волнам и морю. Забегая вперед, скажем, что «Балтика» – одна из немногих российских компаний, которая ни разу за свою более чем двадцатилетнюю историю не меняла основной логотип и торговую марку.
Первая партия пива – всего лишь 27 тысяч литров – была выпущена на рынок в ноябре того же 1990 года. Бренда «Балтика» тогда не существовало, и пиво продавалось под другими, широко известными в народе марками: «Рижское», «Праздничное», «Адмиралтейское» и «Жигулевское».
Развал Союза потребовал от руководства решительных действий: компания еще не успела закрепиться на рынке и для нее этот период был крайне тяжелым. В 1992 году предприятие прошло процесс приватизации и было реорганизовано в открытое акционерное общество. Тогда ее акционерами стали более двух тысяч физических и 28 юридических лиц.
В том же 1992-м начался выпуск продукции под собственной торговой маркой «Балтика». Самое первое пиво завода – «Балтика № 1» «Легкое»/«Lite» («Балтика № 0» «Безалкогольное», несмотря на меньший порядковый номер, начало производиться только в 2001 году). Это, наверное, единственный сорт российского пива, который претерпел столько существенных изменений за свою историю. Причем менялся не только внешний вид этикетки, но и название самого пива. Например, вначале номера у такой известной сейчас «единички» не было вовсе.98ca46d86646d658d909c0ad02c79789 Затем сорт обозначили как «Специальный», потом – «Светлый», а с появлением у «Балтики» серии с фольгированными этикетками на горлышке (кольеретками) сорт стал называться просто «Легким». Впрочем, с 2003 года компания выпускает еще менее «алкогольсодержащее» пиво – «Ленинградское», а «Легкое» только экспортируется в Финляндию.
Кстати, данное пиво, как и все остальные продукты компании «Балтика», маркировано знаком зеленого креста – в подтверждение «значительных заслуг в деле профилактики заболеваний и охраны здоровья населения, выразившейся в выпуске полезной для здоровья населения продукции и создании экологически безупречного производства».
Успех
Реконструкция производства, которая велась в 1995-1997 гг., принесла результаты: пивоваренный завод компании «Балтика» стал первым в России предприятием такого типа, полностью оснащенным самым лучшим (на тот момент) европейским оборудованием. А уже с 1997 года начинается полноценная региональная экспансия: покупается контрольный пакет акций ростовского завода «Донское пиво», основывается собственный холдинг.
Примерно с этого времени (так как раньше исследования просто не проводились) можно считать, что «Балтика» становится самой популярной маркой пива среди россиян. Особые заслуги здесь, конечно, отводятся «тройке»: сорту «Балтики № 3» «Классический». Это светлое пиво выпускается просто гигантскими объемами, содержит не менее 4, 8% алкоголя и разливается практически в любую тару: стеклянные бутылки и банки емкостью 0, 5 литра, а также однолитровые пластиковые бутылки и алюминиевые банки. Кстати, «классическое» пиво, как для светлого, довольно калорийное – целых 42 ккал в каждых 100 г продукта.
С 1998 года ОАО начинает создавать разветвленную сеть сбытовых подразделений практически во всех регионах западной части России. Таким образом, старое название компании («Пивоваренный завод «Балтика») окончательно теряет свою актуальность: большая часть продукции начинает изготавливаться на других производственных объектах.
В октябре 2000 года общество покупает себе завод «Тульское пиво».542fda14ebf57af50d37aad7fce1dbbb Тогда же специалисты профильных департаментов начинают разрабатывать специальную инвестиционную программу – с тем, чтобы заменить устаревшее оборудование и значительно увеличить мощности на приобретенных «Балтикой» предприятиях. Заводы компании активно выходят на европейский уровень производства.
0 ноября того же года состоялось значимое событие в истории компании: после двух лет строительства наконец открылся крупнейший в России пивоваренный (точнее, солодовенный) завод «Суффле – Санкт-Петербург». Он был построен ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» (30% акций завода) вместе с французской группой Soufflet (70% акций, инвестиции – около $35 млн). На данный момент комплекс всё еще остается самым крупным в нашей стране: в него входят восемь зданий различного назначения, причем их общая площадь составляет более 18 000 квадратных метров. Предприятие укомплектовано современным немецким оборудованием марки Buhler.
Производственная мощность данного завода составляет около 107 тысяч тонн солода в год, и на данный момент он загружен примерно на 85%.
В 2003 году начинаются продажи пива «Балтика» в Великобритании. Там оно позиционируется как элитное и суперпремиальное, продаваясь по 6-7 долларов за 0, 5 л (на 15% дороже, чем пиво «Гиннесс»).
Август 2004 года – еще одно значимое событие в истории марки: в Туле открывается самый современный пивоваренный завод в СНГ. Солод здесь получают только из элитных сортов ячменя – «Престиж», «Скарлетт», «Барке» и тому подобных.
Согласно данным от самой «Балтики», в 2005 году компания продала около 2, 27 миллиарда литров пива – то есть примерно 42% от всего пива, купленного в России в том году. Продажи общества за рубежом также шли (и идут) вполне успешно: в 2006 году в Европе и Америке купили 180 миллионов литров пива «Балтика». Эти цифры примерно на 27% превышали показатели 2005-го.
Конгломерация
Поворотным днем в истории всего бренда стало 7 марта 2006 года. Тогда большинство акционеров компании поддержали идею объединения «Балтики» с пивоваренными организациями «Пикра», «Вена» и «Ярпиво». Это объединение стало абсолютно уникальным в условиях России проектом – и по срокам (менее года!), и по сложности, и по специфике. Тем не менее даже на уровне Государственной думы в октябре 2006 года отметили, что процедура проходит при соблюдении интересов всех компаний, а также в полном соответствии с российским законодательством и международным корпоративным правом. В итоге с 2007 года «Вена», «Ярпиво», «Пикра» и «Балтика» являются единым юридическим лицом.
Выручка организации в этом году достигает €2, 25 миллиарда, а чистая прибыль – €398, 7 миллиона. По подсчетам международных организаций, в 2007 году «Балтика» занимала примерно 37, 6% российского рынка пива.
В 2007 году компания попадает в список ста крупнейших торговых марок в мире, опубликованный газетой Financial Times. Кроме нее, из русских компаний в этом списке оказывается только «ЛУКОЙЛ». Впрочем, по итогам 2009, 2010 и 2011 годов «Балтика» в этот список уже не включается (сейчас ее место занимают «МТС» и Сбербанк).
В мае 2008 года датская корпорация Carlsberg покупает британскую Scottish & Newcastle и становится полноправным владельцем скандинавского пивоваренного концерна Baltic Beverages Holding, который имеет 89% уставного капитала российской «Балтики» (да, уж простите, вот так всё запутано). В итоге в апреле того же года ОАО «Балтика» входит в международную группу пивоваренных компаний Carlsberg и часть продукции этой датской компании начинает производиться на российских предприятиях – по лицензии. Большинство отечественных экспертов оценивают такую ситуацию положительно.
Сейчас
В 2011 году «Балтика» является крупнейшей и самой известной маркой российского пива с долей рынка в 39, 7%. Совокупная производственная мощность ее предприятий составляет около 5, 2 миллиарда литров пива в год. Продажи ее продукции, по подсчетам специалистов, ведутся в 98% российских торговых точек. «Балтику» знают в 70 странах мира – главным образом, в Северной Америке, Европе и на Ближнем Востоке.
Всего компания владеет 11 непивными и 30 пивными брендами. Основные из них – «Балтика», «Невское», «Ярпиво», «Арсенальное», а также лицензионные бренды Carlsberg, Kronenbourg 1664, Asahi, Tuborg. Организация получила уже более полусотни наград на различных национальных и международных конкурсах, а самое известное пиво компании – «тройка» – получает премию «Товар года» уже четырнадцать лет подряд.
Количество персонала – более 11, 5 тысячи человек, чистая прибыль в 2011 году – около 21 миллиарда рублей. Компания является самой крупной в СНГ в области производства товаров народного потребления. Пивоваренные заводы «Балтики» стоят в десяти городах России: Ярославле, Туле, Ростове-на-Дону, Воронеже, Челябинске, Самаре, Красноярке, Новосибирске, Хабаровске и Санкт-Петербурге. Кроме того, имеется завод в Азербайджане (в Баку). Также ОАО владеет двумя собственными солодовнями.
На данный момент на долю «Балтики» приходится около 70% от всего объема экспорта российского пива. При этом рост объемов производства составляет 10-15% – по этому показателю компания также находится в числе лидеров среди крупных российских предприятий. Ну а сама марка «Балтика» признана одной из самых узнаваемых среди отечественных потребителей.
ddc8fa664abe4d463789950a9cd95c88 43adb26c78e2389f1e553bf80f84caad c4275bc0f89b28e84fe2e6989214d422

Возможно, вам понравится:

Пластиковые емкости, баки пластиковые
Пластиковые емкости, баки пластиковые

На Южном Урале перенимают опыт соседей по выращиванию мясных рекордсменов  — Южноуральская панорама
По словам руководителя делегации, заместителя министра сельского хозяйства Челябинской области Татьяны Гросуль, сегодня в Казахстане действует программа развития мясного животноводства, и комплекс, который посетили южноуральские аграрии, станет в ближайшем будущем поставщиком племенных животных ..

Похожие страницы: